Замена ремня ГРМ и помпы на Шевроле Ланос
Не буду ждать, пока у меня порвется ремень ГРМ и загнет клапана, так что буду производить профилактическую замену. Ну а заодно и водяной насос поменяю, а то мне в сервисе давно уже рекомендовали это сделать.
После этого переключаем коробку передач на пятую скорость и жмем на педаль тормоза. В этот момент ваш помощник должен быстренько сорвать гайку. Для отворачивания гайки понадобится удлинитель, а может быть даже и несколько. После отворачивания гайки удаляем шкив, заворачиваем болт на место и проворачиваем вал мотора, поставив КПП на нейтральную передачу. Проворачиваем до тех пор, пока метки на коленчатом и распределительном валу не совпадут. Отверткой отодвигаем ролик для того, чтобы дырки совпали и стопорим его.
Если вам нужно поменять только ремень ГРМ, а помпу вы трогать не собираетесь, то на данном этапе достаточно снять старый ремень роликом, поставить новый ремень с роликом и все. В моем же случае водяной насос имеет значительный люфт, так что замена необходима. Демонтируем шкив распределительного вала вместе с пластмассовыми защитными элементами, которые будут нам попадаться на пути. Потом отворачиваем помпу ключом-шестигранником на 5. Однако у меня в наличии не было специального инструмента, чтобы прокручивать водяной насос в собранном состоянии.
Мне пришлось сперва поставить шкив, установить ремень и потом проворачивать помпу при помощи разводного ключа, чтобы подогнать ее под определенное положение. Далее уже идет сборка в обратной последовательности. Ремни и помпу покупал в хорошем магазине, которые дорожат своей репутацией и не продают бракованные и дефектные запчасти, которые очень быстро выходят из строя и приходится их снова менять на новые.
Саму процедуру замены этих элементов я бы не назвал очень сложной или трудоемкой. При наличии инструментов и понятия, что и где отворачивать и прокручивать, то справиться можно просто.
После этого переключаем коробку передач на пятую скорость и жмем на педаль тормоза. В этот момент ваш помощник должен быстренько сорвать гайку. Для отворачивания гайки понадобится удлинитель, а может быть даже и несколько. После отворачивания гайки удаляем шкив, заворачиваем болт на место и проворачиваем вал мотора, поставив КПП на нейтральную передачу. Проворачиваем до тех пор, пока метки на коленчатом и распределительном валу не совпадут. Отверткой отодвигаем ролик для того, чтобы дырки совпали и стопорим его.
Если вам нужно поменять только ремень ГРМ, а помпу вы трогать не собираетесь, то на данном этапе достаточно снять старый ремень роликом, поставить новый ремень с роликом и все. В моем же случае водяной насос имеет значительный люфт, так что замена необходима. Демонтируем шкив распределительного вала вместе с пластмассовыми защитными элементами, которые будут нам попадаться на пути. Потом отворачиваем помпу ключом-шестигранником на 5. Однако у меня в наличии не было специального инструмента, чтобы прокручивать водяной насос в собранном состоянии.
Мне пришлось сперва поставить шкив, установить ремень и потом проворачивать помпу при помощи разводного ключа, чтобы подогнать ее под определенное положение. Далее уже идет сборка в обратной последовательности. Ремни и помпу покупал в хорошем магазине, которые дорожат своей репутацией и не продают бракованные и дефектные запчасти, которые очень быстро выходят из строя и приходится их снова менять на новые.
Саму процедуру замены этих элементов я бы не назвал очень сложной или трудоемкой. При наличии инструментов и понятия, что и где отворачивать и прокручивать, то справиться можно просто.