Замена водяного насоса на Шевроле Нива
В /remont/niva7/1110-vybiraem-vodyanoy-nasos-na-shevrole-niva.html">прошлой статье я рассказал вам о том, как выбирал себе водяной насос. Покупать отечественную запчасть не стал, приобрел более надежную немецкую помпу "Hepu" с увеличенной крыльчаткой. Хотя, у rostov-toyota.ru/cars/new_cars/land_cruiser_200/index.tmex" target="_blank">Тойота Крузер стоит неплохая помпа, но она сюда не подойдет.
Сперва необходимо создать себе рабочее пространство, иначе снять штатный водяной насос не получится, потому что он упирается в вентилятор охлаждения радиатора. Лично я подумал и решил передвинуть от водяного насоса радиатор вместе с его вентиляторами.
Снимаем радиаторную решетку, которая держится на нескольких болтах в пластиковой рамке, плюс еще есть пару кронштейнов. В результате я смог передвинуть радиаторную решетку и создал себе доступ к помпе. Отворачиваем три болта крепления шкива водяного насоса, потом ослабляем натяжку ремня и полностью вынимаем шкив.
Следующий этап - слив охлаждающей жидкости. Отворачиваем крышку расширительного бачка, тем самым убираем скопившееся давление. Поле этого подставляем вниз емкость, отворачиваем заглушку на блоке цилиндров и сливаем. У меня вылилось около 5 литров тосола. Берем гаечный ключ на 13 и отворачиваем 4 болта, снимаем водяной насос.
Перед тем, как поставить на место старого новую помпу нужно удалить с рабочей поверхности остатки засохшего герметика и прокладки. Прокладку насоса обмазываем герметиком и закручиваем водяной насос на свое место. возвращаем на место шкив насоса, не забываем закрутить на место заглушку на блоке цилиндров двигателя, передвигаем на место радиатор охлаждения. Ремень приобрел дорогой, но зато качественный - "Финвэйл" за 500 рублей.
Затем залил купленный тосол. Для того, чтобы было удобнее жидкость заливать, я выдернул правый тонкий патрубок системы охлаждения от дроссельного узла. заливал до тех пор, пока шланг не наполнился тосолом и только потом обратно присоединил его на место. Зачем выдергивал шланг? Чтобы воздушных пробок в системе не было.
Потом запускаем мотор, открываем кран отопителя в крайнее правое положение и ставим вторую скорость работы моторчика. Машина греется до рабочей температуры и весь воздух, который остался внутри, сам по себе выходит из расширительного бачка.
Сперва необходимо создать себе рабочее пространство, иначе снять штатный водяной насос не получится, потому что он упирается в вентилятор охлаждения радиатора. Лично я подумал и решил передвинуть от водяного насоса радиатор вместе с его вентиляторами.
Снимаем радиаторную решетку, которая держится на нескольких болтах в пластиковой рамке, плюс еще есть пару кронштейнов. В результате я смог передвинуть радиаторную решетку и создал себе доступ к помпе. Отворачиваем три болта крепления шкива водяного насоса, потом ослабляем натяжку ремня и полностью вынимаем шкив.
Следующий этап - слив охлаждающей жидкости. Отворачиваем крышку расширительного бачка, тем самым убираем скопившееся давление. Поле этого подставляем вниз емкость, отворачиваем заглушку на блоке цилиндров и сливаем. У меня вылилось около 5 литров тосола. Берем гаечный ключ на 13 и отворачиваем 4 болта, снимаем водяной насос.
Перед тем, как поставить на место старого новую помпу нужно удалить с рабочей поверхности остатки засохшего герметика и прокладки. Прокладку насоса обмазываем герметиком и закручиваем водяной насос на свое место. возвращаем на место шкив насоса, не забываем закрутить на место заглушку на блоке цилиндров двигателя, передвигаем на место радиатор охлаждения. Ремень приобрел дорогой, но зато качественный - "Финвэйл" за 500 рублей.
Затем залил купленный тосол. Для того, чтобы было удобнее жидкость заливать, я выдернул правый тонкий патрубок системы охлаждения от дроссельного узла. заливал до тех пор, пока шланг не наполнился тосолом и только потом обратно присоединил его на место. Зачем выдергивал шланг? Чтобы воздушных пробок в системе не было.
Потом запускаем мотор, открываем кран отопителя в крайнее правое положение и ставим вторую скорость работы моторчика. Машина греется до рабочей температуры и весь воздух, который остался внутри, сам по себе выходит из расширительного бачка.