Установка дополнительного прикуривателя на Шевроле Нива
Очень часто автолюбителям не хватает гнезд прикуривателей. Это не значит, будто они курят так много, что прикуриватель не успевает нагреваться, дело в том, что многие приборы (например, зарядка телефона, GPS), работают именно при помощи этого гнезда, то есть оттуда осуществляется их питание. Произведем установку дополнительного прикуривателя на Шевроле Нива. Дополнительный прикуриватель можно установить и на другие автомобили, например, на Хонда Цивик. Кстати, flightauto.ru/auto/Honda_Civic_Sedan/components-and-prices/">цена Хонда Сивик у официального дилера под новый год радует.
Можно применить разветвители, но смотрится это крайне не эстетично. Так что идем в магазин и приобретаем гнездо для прикуривателя, стоимость которой примерно 30 рублей. Теперь нужно определиться с местом инсталляции гнезда. Один из вариантов - разместить его в специальном углублении на панели приборов, предназначенной для мелочевки, однако он туда может не влезть, так что установку произведем на подлокотнике, ближе к пассажиру. Приступим. Отсоединяем минусовой провод на аккумуляторной батарее и снимаем облицовку.
Выкручиваем пару саморезов, после поднимаем максимально вверх ручник и вытаскиваем первый элемент, он держится на защелках. Далее, выкручиваем еще пару саморезов, тем самым удаляется окантовка, где находились подстаканники. Стоит задача - добраться до гнезда прикуривателя и присоединить к нему провода. Для этого убираем пепельницу и откручиваем пару винтов крепления на ней. Они закрепляют окантовку магнитолы. Кроме двух винтов есть еще и защелки, так что не удивляйтесь, когда после откручивания винтов, окантовка не будет сниматься, защелок ровно пять штук.
Потом удаляем разъем с прикуривателя и оголяем его плюс. Пригодится разъем "мама", соединение будет осуществляться с приходящим проводом. Не забудьте про изоляцию, делается это при помощи 8-миллиметровой термоусадки. На прикуривателе находим плюсовой контакт, туда подсоединяем разъем "папа". Затем берем провод марки ШВВП, сечением 2х0,75 и размером около одного метра и заземляем отдельно взятую жилу, применяется специальная клемма "землевка". Другую жилу скрепляем с плюсовым проводом прикуривателя, придется использовать дополнительный разъем.
Свободный конец провода ШВВП спаиваем с клеммой типа "мама", изолируем термоусадкой, он и будет соединяться с дополнительным прикуривателемдля Шевроле Нива. Чтобы посадить прикуриватель на размеченное место, нужно просверлить для него отверстие соответствующего диаметра. Ставим разъем и закрепляем с помощью саморезов. Если вы применяете блестящие саморезы, то можно будет закрасить их в черный цвет или на шляпки закрепить черные накладки, так они станут менее заметными.
Выявленный просчет данного варианта - если подключить к дополнительному прикуривателю электрооборудование, то это немного мешает переднему пассажиру, так что этот момент нуждается в доработке. Не будет лишним поставить между контактами прикуривателя какой-нибудь кремниевый диод с обратным смещением. Это делается в целях безопасности.
Два прикуривателя соединяются параллельно, так что стоит принять во внимание, что нагрузка на них ограничена. Соединения проводов и контактов следует проводить на разъемах или спаивать их вместе, недопустимо применение в таких местах изоляционной ленты или, тем более, скрутки. При кустарном выполнении работы в лучшем случае может выбить предохранитель. Про худший вариант лучше и не говорить, все может закончиться плачевно.
Можно применить разветвители, но смотрится это крайне не эстетично. Так что идем в магазин и приобретаем гнездо для прикуривателя, стоимость которой примерно 30 рублей. Теперь нужно определиться с местом инсталляции гнезда. Один из вариантов - разместить его в специальном углублении на панели приборов, предназначенной для мелочевки, однако он туда может не влезть, так что установку произведем на подлокотнике, ближе к пассажиру. Приступим. Отсоединяем минусовой провод на аккумуляторной батарее и снимаем облицовку.
Выкручиваем пару саморезов, после поднимаем максимально вверх ручник и вытаскиваем первый элемент, он держится на защелках. Далее, выкручиваем еще пару саморезов, тем самым удаляется окантовка, где находились подстаканники. Стоит задача - добраться до гнезда прикуривателя и присоединить к нему провода. Для этого убираем пепельницу и откручиваем пару винтов крепления на ней. Они закрепляют окантовку магнитолы. Кроме двух винтов есть еще и защелки, так что не удивляйтесь, когда после откручивания винтов, окантовка не будет сниматься, защелок ровно пять штук.
Потом удаляем разъем с прикуривателя и оголяем его плюс. Пригодится разъем "мама", соединение будет осуществляться с приходящим проводом. Не забудьте про изоляцию, делается это при помощи 8-миллиметровой термоусадки. На прикуривателе находим плюсовой контакт, туда подсоединяем разъем "папа". Затем берем провод марки ШВВП, сечением 2х0,75 и размером около одного метра и заземляем отдельно взятую жилу, применяется специальная клемма "землевка". Другую жилу скрепляем с плюсовым проводом прикуривателя, придется использовать дополнительный разъем.
Свободный конец провода ШВВП спаиваем с клеммой типа "мама", изолируем термоусадкой, он и будет соединяться с дополнительным прикуривателемдля Шевроле Нива. Чтобы посадить прикуриватель на размеченное место, нужно просверлить для него отверстие соответствующего диаметра. Ставим разъем и закрепляем с помощью саморезов. Если вы применяете блестящие саморезы, то можно будет закрасить их в черный цвет или на шляпки закрепить черные накладки, так они станут менее заметными.
Выявленный просчет данного варианта - если подключить к дополнительному прикуривателю электрооборудование, то это немного мешает переднему пассажиру, так что этот момент нуждается в доработке. Не будет лишним поставить между контактами прикуривателя какой-нибудь кремниевый диод с обратным смещением. Это делается в целях безопасности.
Два прикуривателя соединяются параллельно, так что стоит принять во внимание, что нагрузка на них ограничена. Соединения проводов и контактов следует проводить на разъемах или спаивать их вместе, недопустимо применение в таких местах изоляционной ленты или, тем более, скрутки. При кустарном выполнении работы в лучшем случае может выбить предохранитель. Про худший вариант лучше и не говорить, все может закончиться плачевно.