Печатная плата для ДХО Шевроле Нивы своими руками
Решил я сделать дневные ходовые огни для Шевроле Нива своими руками. Накануне заезжали с братом на его машине в dizverum.ru">автосервис по ремонту дизелей. Прошу заметить, что я хочу не установить его самостоятельно, а именно сделать, так что даже плата для него будет производится мною собственноручно. Берем лист самоклеющейся бумагой А4, удаляем оттуда защитный слой, кладем бумагу липкой стороной вверх и приклеиваем туда подложку таким образом, чтобы вощеный участок был направлен наверх.
Все это дело я засовываю в лазерный принтер и распечатываю рисунки для платы ДХО. Их я составил заблаговременно, хотя вы можете найти уже готовые, просто нужно поискать хорошенько. На одном листе я распечатал сразу несколько вариантов, чтобы потом из них выбрать самый лучший, ведь от вощенной поверхности тонер отлипает частенько. Во время вырезания рисунок оставлял с запасом.
Приготовленный отрезок текстолита нужно зачистить наждачной бумагой с зернистостью 1000, пока поверхность не станет блестящей, таким образом мы избавляемся от слоя грязи и окисла. Все это моем, сушим, обезжириваем, потом уже голыми руками сюда прикасаться будет нельзя. Прикладываем нашу плату на распечатанный рисунок, немного натягиваем и фиксируем двухсторонним скотчем.
Позже берем горячий утюг, плату кладем бумажной стороной наверх, например, на отрезок ламината, и сильным движением утюжим, особое внимание уделяем краям. Утюгом работаем на протяжении 10 минут. Пусть потом плата остынет, можно будет удалить скотч и бумагу. Даже если вам не удалось хорошенько все отгладить и у вас остались пропуски, то потом данные области можно буде закрасить перманентным маркером.
В эмалированный сосуд наливаем хлорное железо, греем до 70 градусов, туда помещаем плату. Через пять минут перемешиваем раствор, убираем подогрев, еще спустя пять минут вытаскиваем плату и смотрим, как оттуда стекает излишек меди. Потом у нас идет лужение, это уже финальный этап, после которого можно констатировать - плата готова к использованию.
Все это дело я засовываю в лазерный принтер и распечатываю рисунки для платы ДХО. Их я составил заблаговременно, хотя вы можете найти уже готовые, просто нужно поискать хорошенько. На одном листе я распечатал сразу несколько вариантов, чтобы потом из них выбрать самый лучший, ведь от вощенной поверхности тонер отлипает частенько. Во время вырезания рисунок оставлял с запасом.
Приготовленный отрезок текстолита нужно зачистить наждачной бумагой с зернистостью 1000, пока поверхность не станет блестящей, таким образом мы избавляемся от слоя грязи и окисла. Все это моем, сушим, обезжириваем, потом уже голыми руками сюда прикасаться будет нельзя. Прикладываем нашу плату на распечатанный рисунок, немного натягиваем и фиксируем двухсторонним скотчем.
Позже берем горячий утюг, плату кладем бумажной стороной наверх, например, на отрезок ламината, и сильным движением утюжим, особое внимание уделяем краям. Утюгом работаем на протяжении 10 минут. Пусть потом плата остынет, можно будет удалить скотч и бумагу. Даже если вам не удалось хорошенько все отгладить и у вас остались пропуски, то потом данные области можно буде закрасить перманентным маркером.
В эмалированный сосуд наливаем хлорное железо, греем до 70 градусов, туда помещаем плату. Через пять минут перемешиваем раствор, убираем подогрев, еще спустя пять минут вытаскиваем плату и смотрим, как оттуда стекает излишек меди. Потом у нас идет лужение, это уже финальный этап, после которого можно констатировать - плата готова к использованию.