Модернизация освещения багажного отсека Шевроле Нива
Стандартный плафон освещения багажного отсека Шевроле Нива расположен слишком низко и если загрузить туда вещи, то толку от него уже нет, в багажнике становится темно. Для того, чтобы тут было светло в любом случае, я решил установить сверху справа дополнительный плафон освещения, его нужно будет подключить параллельно к штатному свету. Идею мне подкинул один товарищ из грузоперевозки. Кстати, через компанию, где он работает, я произвожу sime-express.ru/">международные перевозки грузов.
Однако при изучении стандартной схемы я убедился в том, что она крайне неудобная, потому что освещение в отсеке включается исключительно при работающих габаритах. Такой вариант мне не подходит, освещение в багажнике должно срабатывать вне зависимости от того, горят ли габаритные огни или нет, пусть включается при открытии крышки багажника.
Я отсоединил питающий провод плафона от провода габаритов. Постоянное питание взял от плафона салонного освещения. Первую цепь выключателя в крышке багажника присоединил через четвертый диод к цепи шестого выключателя в боковых дверях. Мне нужно было протянуть провод от салонного плафона к плафону в багажнике Шевроле Нива, причем сделать это под обивкой потолка. Я здесь использовал металлическую проволоку, которая у меня была в роли шила, поэтому справился с работой не снимая обшивки.
Сейчас освещение багажного отсека автомобиля срабатывает при открытии пятой двери, при этом неважно, работает машина или нет, включены на ней габариты или нет. При этом, плафон в багажнике не срабатывает при открывании боковых дверей. А еще у меня теперь сигнализация начала срабатывать при несанкционированном открытии крышки багажника, раньше такого не было.
Получилось неплохо, хотя я все же сделал просчет. Надо было сразу поставить светодиоды, потому что они светят гораздо лучше, но я почему-то установил обычные лампочки. Так что придется мне в ближайшие дни снова вскрывать плафоны и делать доработку. Зато в результате у меня будет такое освещение, которое я изначально и хотел. Модернизация я бы не назвал сложной, нужно только вникнуть в электрическую схему, а потом уже чисто механическая работа.
Однако при изучении стандартной схемы я убедился в том, что она крайне неудобная, потому что освещение в отсеке включается исключительно при работающих габаритах. Такой вариант мне не подходит, освещение в багажнике должно срабатывать вне зависимости от того, горят ли габаритные огни или нет, пусть включается при открытии крышки багажника.
Я отсоединил питающий провод плафона от провода габаритов. Постоянное питание взял от плафона салонного освещения. Первую цепь выключателя в крышке багажника присоединил через четвертый диод к цепи шестого выключателя в боковых дверях. Мне нужно было протянуть провод от салонного плафона к плафону в багажнике Шевроле Нива, причем сделать это под обивкой потолка. Я здесь использовал металлическую проволоку, которая у меня была в роли шила, поэтому справился с работой не снимая обшивки.
Сейчас освещение багажного отсека автомобиля срабатывает при открытии пятой двери, при этом неважно, работает машина или нет, включены на ней габариты или нет. При этом, плафон в багажнике не срабатывает при открывании боковых дверей. А еще у меня теперь сигнализация начала срабатывать при несанкционированном открытии крышки багажника, раньше такого не было.
Получилось неплохо, хотя я все же сделал просчет. Надо было сразу поставить светодиоды, потому что они светят гораздо лучше, но я почему-то установил обычные лампочки. Так что придется мне в ближайшие дни снова вскрывать плафоны и делать доработку. Зато в результате у меня будет такое освещение, которое я изначально и хотел. Модернизация я бы не назвал сложной, нужно только вникнуть в электрическую схему, а потом уже чисто механическая работа.